Школы и живописцы ХХ столетия. История живописи ООО СЭС
Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Полезное

-------- Новинки

Архивы

Школы и живописцы ХХ столетия. История живописи

20 век стал в истории художественной культуры символом необратимых перемен и новых открытий. Непосредственно касались эти особенности и живописного искусства. Первым направлением, появившимся еще в ХIХ столетии, однако ярко раскрытым уже только в столетии ХХ, стал авангардный стиль.
Этому художественному стилю был необходим поиск нового в формах и средствах художественного выражения, необычный взгляд на мир и уход от приверженности традициям. Деятели искусства разубедились в том, что жизнь доступна рациональному осмыслению. Война 1914 года, спад в экономике и капиталистический угар уже в начале столетия разочаровали общество. Эпоха вошла в атмосферу декадентства. А люди, творившие новую культуру, именовались декадентами. 
Основоположником декаданса стал англичанин О.Бердсли. Ушедший еще по завершению 19 века он так и не стал популярнее его последователей – норвежского живописца Мунка и художника – импрессиониста – парижанина Клода Мане.
Символизм и импрессионизм явились двумя крупнейшими школами, давшими долгое существование практически всем жанрам сегодняшнего живописного искусства. Глядя на работы некоторых импрессионистов, многие наблюдают сходство стиля этой работы с детскими рсиунками. Непосредственность, глубина личного отношения и, несомненно, эмоциональность – вот, например, то, что вкладывал в живопись один из самых известных импрессионистов нашей страны и мира – Марк Шагал.  
В принципе авангардизм непосредственно влиял на огромное количество художественных направлений – в их числе были футуристические, конструктивистские и имажинистские сообщества художников. Первыми чертами этого искусства является попытка отобразить чувства, смысл посредством цвета. Оттенки больше не обязаны напоминать натуральный, природный, естественный колор того или иного объекта. Знаки заключаются в необычные композиции, зачастую зрителю видятся произведения, не несущие движения или какого-либо сюжета.
Все вместе это называют склонностью к иррациональному восприятию действительности. Упадочный стиль авангарда все же стал чрезмерно ограниченным для не принимающих границы в трактовке смысла собственного искусства художников. Поэтому многие имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно игнорировали упадок в мире идей, внося в их творчество некоторые прогрессивные образы.
Футуристы вложили в искусство заряд динамики, полета и скорости. Такие творцы русского футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли всевозможные приемы, чтобы отобразить в их искусстве символ непрерывной динамики и прогрессивных изменений, происходивших в мире.
Окончательный отход от ранее принятых форм был реализован в живописной манере, особенно отечественной, благодаря распространению конструктивной школы. Художники – конструктивисты поставили изобразительное искусство на служение промышленным нуждам. Живописное творчество, по их уверениям, должно было стать полезным. Четкие геометрические образы, лаконичность, стремление к эргономичности предложенного творцом искусственного образа – это лишь то немногое, отличающее этот вид живописи от других встречавшихся в 20 XX веке Столетии течений.
Все же, конструктивизм и реалистический взгляд на действительность не способны были стать общепринятым трендом во всех странах. В Европе и Америке под влиянием аналитической психологии уже с двадцатых гг. XX века набирает силу новое направление в искусстве – сюрреализм. Неразличение грез и реальности, необычные линии, абстрактный взгляд на действительность все же сопровождались натуралистическим изображением. Сюрреализм – это, как известно, Сальвадор Дали. Сам живописец поименовал это течение в живописи так, несмотря на то, что и не был основоположником Сюрреализма.
Перечислить все течения и имена мастеров живописи 20 века, наверное, невозможно. Но, правда, должно рассказать о «лучшем из лучших». В 2009 г. Был организован опрос газетой «The Times», он выявил, что самым значимым художником ХХ столетия люди сочли испанского художника Пабло Пикассо. В действительности, по-мнению искусствоведов, общий фонд продаж работ Пикассо – самый большой на сегодняшний день в финансовом эквиваленте. Художник больше всего запомнился зрителю по трагической работе «Герника», созданной в переживании сокрушения немецкими боевыми отрядами исторической области Басков. Работа явилась собирательным символом ХХ столетия – жестокого и противоречивого, стремительного и часто находящегося на границы абсурда. Все новости. Все самые последние новости.